Автовышки (автогидроподъемники) предназначены для доставки людей и грузов на высоту при проведении строительных, монтажных, отделочных, клининговых, спасательных, ремонтных и других видов работ. Автовышки представляют собой огороженные площадки с подъемным механизмом, в основном на шасси грузовых автомобилей. Разные модели автовышек отличаются друг от друга рядом эксплуатационных и технических характеристик.
Первое, что находится на самом видном месте у автовышки - это ее стрела. Исходя из технических характеристик и различий в конструкции стрелы, автовышки могут быть коленчатыми (одно-, двух- или трехколенчатыми), телескопическими (со стрелой с одной или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими (комбинированными). Каждый тип автовышек рассчитан для выполнения различных задач.
Автовышки классифицируются по высоте подъема, то есть по максимальному расстоянию от низа люльки до уровня автомобиля. По этому параметру автовышки могут быть маловысотными (высота подъема – до 17 м), средневысотными (высота подъема - от 17 до 30 м) и высотными (высота подъема - от 30 м и выше). подъемников.
Кроме высоты подъема, важным параметром является вылет стрелы, рассчитывающийся от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки.
При выборе автовышки, особое внимание уделяется тому, какой массы груз может быть доставлен ею на необходимую высоту. Этим параметром определяется грузоподъемность стрелы и рабочей площадки автовышки. У большинства моделей автогидроподъемников эта величина равняется 200 - 300 кг, однако, есть подъемники, рассчитанные на работу с более тяжелыми грузами.
Контакты
Контакты
Республика Татарстан Казань
Чистопольская 28
АвтоСпецТехника
+7-917-859-04-46
vishka-kazan@mail.ru
Мы в ВКонтакте
Казань — столица Татарстана, древний город, в котором переплелись традиции Востока и Запада, расположена на левом берегу реки Волга, при впадении в нее реки Казанка, в 797 км к востоку от Москвы. Это крупный речной порт, железнодорожный и автодорожный узел. В Казани расположен крупный аэропорт. Население города — 1099,4 тыс. человек (2001). Современная Казань — экономический центр Поволжья и России в целом. Ведущие отрасли городской промышленности: машиностроение, химическая и нефтяная промышленность, легкая промышленность и производство стройматериалов.
Основание Казани относят к концу 12 века, когда на северо-западных границах Волжской Болгарии была основана крепость для защиты от нападений русских дружин. В 14 веке город получает современное название, а в 15 веке становится столицей независимого татарского ханства. В 1399 году Казань была разрушена войсками московского князя Юрия Дмитриевича, вновь отстроена в первой половине 15 века. В 1552 году город был завоеван Иваном Грозным и присоединен к Русскому государству. Взятие Казани стало одним из наиболее важных событий в ходе создания единого Российского государства.
С 1708 года Казань получает статус губернского города. В 1714 году здесь возникла первая суконная мануфактура, в 1718 году было основано адмиралтейство. В июле 1774 года город (кроме казанского Кремля) взяли штурмом и сожгли войска Емельяна Пугачева. В 19 веке в Казани появляются крупные предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, металлообработке, деревообработке, мыловарению.
В 1804 году был основан Казанский университет — одно из старейших высших учебных заведений России. После установления советской власти в 1920 году Казань становится столицей Татарской автономной республики. В Великую Отечественную войну в городе были размещены многие промышленные предприятия из западных районов СССР, население города значительно возросло из-за эвакуации. После распада СССР Казань — столица республики Татарстан в составе Российской Федерации.
Культурный и архитектурный облик Казани образован синтезом двух традиций — православной и мусульманской. Наиболее древняя часть города располагалась в среднем течении реки Казанка, где был построен кремль с несохранившимся ханским дворцом, мавзолеями и мечетями. Дошедшие до наших дней сооружения кремля относятся к 16, 17 и 19 векам.
Казань. Благовещенский собор, был возведен в 1556 году псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Более поздние переделки изменили первоначальный облик собора и лишь три алтарные апсиды с характерной псковской узорчатой каймой сохраняют следы его прежнго облика.
Казань. Башня Сююмбике, была сооружена русскими мастерами в 17 веке. Она получила имя последней казанской царицы Сююмбике. По преданию в основании башни находится гробница, сооруженная Cююмбике над могилой своего мужа, хана Сафа-гирея. Башня Сююмбике стала символом Казани и почитается во всем мусульманском мире.
На территории кремля расположен Благовещенский собор, построенный в 1562 году зодчими Постником Яковлевым и И. Ширяем. Здесь же находится дозорная башня Сююмбеки высотой 58 метров. Башня была выстроена в конце 17 — первой половине 18 веков, хотя ее основание относят к 16 веку. С башней композиционно связана Дворцовая церковь (первая половина 18 века). Также на территории кремля находится губернаторский дворец середины 19 века, построенный по проекту архитектора К. А. Тона.
В Казани сохранились многочисленные памятники храмовой архитектуры, как православной, так и мусульманской. Среди них: Петропавловский собор (1723-1726) с шестиярусной колокольней (высота 45 м). Декорации собора выполнены в «строгановском» стиле: сохранилась резьба по камню, лепнина, цветные изразцы, полихромная раскраска. Интересным памятником является мечеть Марджани (1766) с элементами русского барокко и мотивами татарского орнамента в декоре. Сохранилась также Апанаевская мечеть (1787, затем перестроена).
Казань. Юнусовская мечеть, построена в 1766-1770 годах в самом центре Старотатарской слободы. Это одна из первых каменных мечетей города. Строили ее татарские мастера по проекту архитектора В. Кафтырева. В архитектуре мечети сплелись булгаро-татарские традиции и элементы барокко.
Важным памятником гражданской архитектуры является барочный дом Михляева начала 18 века, впоследствии значительно перестроенный. Довольно много в Казани архитектурных сооружений, относящихся к эпохе классицизма. В стиле классицизма 19 века сооружен памятник «Воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году» (1823) в виде усеченной пирамиды. К первой половине 19 века относится сооружение зданий Казанского университета — главного здания (1825, архитектор П. Г. Пятницкий), библиотеки, анатомического театра, обсерватории (1830-1840-е годы, архитектор М. П. Коринфский).
Казань. Здание Дворянского собрания, построено в 1852 году. Первоначально проект был составлен архитектором-классицистом М. Коринфским, но затем переделан петербургским архитектором И. Ефимовым, придавшим зданию облик итальянского палаццо. Характерная особенность здания — полуциркульные окна и пилястры коринфского типа. Зал Дворянского собрания отличался замечательной акустикой и здесь пели Шаляпин и Собинов. После революции в здании разместился Казанский дом офицеров.
Серьезной реконструкции Казань подверглась в советское время. В центральной части города были построены Дом печати (1937), Технологический университет (реконструирован в 1938), Финансово-экономический институт (1938). В 1950-1960 годах было завершено обустройство площади Свободы с памятником В. И. Ленину (1954), театром оперы и балеты имени Мусы Джалиля. Местом отдыха жителей Казани и ее гостей является набережная города.
С Казанью связаны имена многих писателей, ученых, государственных деятелей, среди которых математик Н. И. Лобачевский, химик А. М. Бутлеров, психиатр В. М. Бехтерев, химик А. Е. Арбузов. В Казани прошло детство поэта Г. Р. Державина. Культурная история Казани неотделима от университета, в котором учились С. Т. Аксаков, П. И. Мельников, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, В. В. Хлебников, Муса Джалиль. В 1833 году в Казань приезжал А. С. Пушкин для сбора материалов о пугачевском бунте. Казань — родина выдающегося певца Ф. И. Шаляпина, поэта Н. А. Заболоцкого, драматурга Е. Л. Шварца, актера В. В. Белокурова, писателя В. П. Аксенова. Театральные традиции Казани продолжают жить в Татарском театре имени Г. Камала, Татарском театре оперы и балета имени М. Джалиля, театре кукол и Театре юного зрителя.
Казань интересна многими замечательными музеями. Музей изобразительных искусств, основанный в 1958 году, насчитывает более 21 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры. Самое большое собрание музея — коллекция графики, в том числе западноевропейской, которая представлена произведениями Дюрера, Рембрандта, Луки Лейденского, мастерской Рубенса. Несколько музеев созданы на базе Казанского государственного университета: музей истории Казанского университета, этнографический, археологический и зоологический музеи. Национальный музей, основанный в 1895 году как городской публичный музей, является сокровищницей музейных ценностей республики. Его музейный фонд насчитывает свыше 700 тысяч памятников материальной и духовной культуры. С 1981 года Национальный музей — это музейное объединение, которое включает 73 филиала-музея историко-краеведческого и литературно-мемориального профиля, к числу его филиалов относится музей Е.А. Баратынского, музей-квартира М. Джалиля, дом-музей академиков Арбузовых, музей А. М. Горького.
Юрист по банкротствам Марк Цукерберг из штата Индиана начал судебное разбирательство против главы Meta* Марка Цукерберга. Причина — неоднократные отключения его коммерческой страницы на Facebook: алгоритмы платформы ошибочно трактуют публикации юриста как попытку выдать себя за основателя сети, хотя он носит такое же имя.
Согласно заявлению адвоката, его страница была заблокирована пять раз за восемь лет. За это время Марк Цукерберг потратил на продвижение своего бизнеса на площадках Meta более $11 000, но во время блокировок оплачивал рекламу без доступа к собственному аккаунту.
В жалобе указано, что служба поддержки Facebook впервые столкнулась с таким прецедентом ещё в 2017 году.
Иллюстрация: Nano Banana
Совпадение имён стало проблемой не только в интернете. Марк Цукерберг подробно рассказывает об этом опыте на собственном сайте. Он отмечает: «Я не могу использовать своё имя для бронирования и деловых переговоров — люди думают, что это розыгрыш и просто бросают трубку».
Несмотря на свой статус эксперта в области банкротств и приглашения выступать на отраслевых конференциях, с ним регулярно случаются курьёзы: «Однажды на дне эскалатора меня ждал водитель с табличкой "Mark Zuckerberg", и возникла суматоха — разочарованная толпа жила в ожидании встречи с миллиардерами».
Юрист признаёт, что постоянно получает сообщения и звонки, адресованные главе Meta, включая угрозы и просьбы о деньгах. Последней каплей для обращения в суд стала угроза потерять доход из-за блокировок.
Сам юрист с юмором добавляет: «Я не желаю Марку Э. Цукербергу ни малейшего зла. Надеюсь, у него всё хорошо, но с поисковым запросом "Mark Zuckerberg bankruptcy" я точно побеждаю. Если он когда-нибудь столкнётся с финансовыми трудностями и окажется в Индиане, я готов взяться за его дело ради имени».
* Компания Meta (Facebook и Instagram) признана в России экстремистской и запрещена
Компания TCL официально представила новую линейку премиальных QD-Mini LED-телевизоров. Новый телевизор TCL QM9K стал первым телевизором с Google TV и встроенным Google Gemini.
TCL оснастила дисплей панелью с разрешением 4K Ultra HD, изготовленной по технологии CrystGlow WHVA, которая обеспечивает широкие углы обзора и включает антибликовое покрытие. Панель поддерживает форматы Dolby Vision IQ, HDR10+, HDR10, HLG и IMAX Enhanced. TCL также оснастила его фирменным процессором AIPQ Pro для оптимизации изображения в реальном времени.
В телевизоре QM9K используется обновлённая система управления Halo от TCL, заявлены 6000 зон затемнения и пиковая яркость HDR до 6500 нит.
Телевизор QM9K поддерживает частоту обновления 144 Гц и технологию Game Accelerator 288, которая обеспечивает игровую частоту до 288 Гц с переменной частотой обновления (VRR). Телевизор поддерживает FreeSync Premium Pro, режим Auto Low Latency Mode (ALLM). Для обеспечения чёткости изображения он использует технологию Motion Rate 480 и вставки кадров MEMC.
Фото TCL
Серия оснащена встроенной аудиосистемой Bang & Olufsen и поддерживает Dolby Atmos, включая Atmos Flex Connect. TCL оснастила телевизор встроенным датчиком Ambient Mode на базе миллиметрового диапазона, который определяет присутствие пользователя и активирует заставки или виджеты.
Как уже упоминалось, QM9K — первый телевизор TCL с Google Gemini. Голосовой помощник использует микрофоны дальнего радиуса действия и контекстную распознаваемость для обработки сложных команд на естественном языке и выполнения задач на базе искусственного интеллекта прямо на телевизоре.
QM9K работает на базе Google TV и поддерживает Chromecast, Apple AirPlay 2, Alexa, Google Assistant и Apple HomeKit. Для подключения предусмотрены четыре порта HDMI 2.1 (один с eARC), Wi-Fi 6, Bluetooth 5.4, два порта USB и поддержка ATSC 3.0.
QM9K поступит в продажу в конце этого месяца в размерах от 65 до 98 дюймов.
Американская компания Anthropic, разработчик языковой модели Claude, ужесточила свои условия обслуживания, запретив компаниям, контролируемым большинством акционеров из Китая, России, Ирана или Северной Кореи, использование своих моделей искусственного интеллекта. Решение призвано повысить национальную безопасность США.
С 6 сентября 2025 года вступают в силу новые правила, которые распространяются не только на компании, напрямую зарегистрированные в этих странах, но и на их дочерние структуры, находящиеся за рубежом, если материнская компания владеет более чем 50% акций. Это первый случай, когда крупная американская компания, занимающаяся искусственным интеллектом, ввела подобные ограничения.
Как отмечает компания, фирмы из стран с авторитарными режимами, такие как Китай, обходили эти ограничения, создавая дочерние компании в других странах, например, в Сингапуре. Anthropic указывает на риск принудительного раскрытия данных и сотрудничества с разведывательными службами этих государств, что представляет угрозу национальной безопасности США. Использование возможностей ИИ такими компаниями может способствовать разработке инструментов для иностранных военных и разведывательных ведомств или ускорению собственных разработок в области ИИ, например, путём дистилляции моделей (переобучения модели на основе другой, меньшей модели).
Иллюстрация: Grok
По данным Financial Times, под запрет могут попасть крупные китайские технологические компании, такие как ByteDance, Tencent и Alibaba. Ограничение касается как прямых клиентов, так и организаций, получающих доступ к моделям Anthropic через облачные сервисы.
Руководство Anthropic признаёт, что компания, вероятно, потеряет часть бизнеса в пользу конкурентов. Ожидаемые финансовые потери оцениваются в несколько сотен миллионов долларов. Однако, в компании считают, что этот шаг необходим.
Хотя чат-боты, подобные Claude и ChatGPT, официально заблокированы в Китае, доступ к ним всё ещё возможен через VPN. В Китае также разработано несколько собственных мощных аналогов, таких как Qwen, Deepseek, Kimi и GLM. Влияние новых правил Anthropic на Китай может стать особенно ощутимым когда объёмы обучения передовых моделей ИИ на мощных ускорителях, таких как запрещённые в Китае чипы Nvidia, существенно превысят возможности китайского оборудования.
Компания Neuralink, сооснованная Илоном Маском, в марте подала заявки на регистрацию товарных знаков «Телепатия» и «Телекинез» для своего мозгового имплантата, позволяющего парализованным людям управлять телефонами и компьютерами силой мысли. В августе Патентное ведомство США отказало в регистрации, сославшись на ранее поданные заявки Уэсли Берри, специалиста в области компьютерных наук и сооснователя стартапа Prophetic.
Берри подал заявку на «Телепатию» в мае 2023 года и на «Телекинез» в августе 2024 года. Prophetic разрабатывает носимый головной убор для вызывания осознанных сновидений, однако заявки на товарные знаки поданы лично Берри, а не компанией.
Заявки Neuralink и Берри относятся к категории «заявок на намерение использования», позволяющих зарезервировать права на товарный знак до фактического использования в коммерции. Заявка Берри на «Телепатию» была принята в декабре 2024 года, а на «Телекинез» — в августе 2025 года. Полная регистрация произойдёт после демонстрации фактического использования товарных знаков в коммерческой деятельности. Берри имеет три года на это, иначе заявки будут считаться отозванными, и приоритет получит Neuralink. В своих заявках Берри описывает оба товарных знака как «программное обеспечение, анализирующее данные электроэнцефалограммы (ЭЭГ) для декодирования внутреннего диалога с целью управления компьютером или мобильными устройствами».
Иллюстрация: Grok
Патентное ведомство также указало на существующий товарный знак компании Telepathy Labs, предоставляющей интерактивные голосовые и чат-боты. Neuralink в ответном письме от 28 августа утверждает, что её продукт «Телепатия» вряд ли будет путать с услугами Telepathy Labs. Однако заявки Берри в ответе не рассматривались.
Ведомство рассмотрит ответ Neuralink и решит, существует ли вероятность путаницы. Однако заявки Берри были поданы раньше. В случае успешной регистрации Берри, Neuralink сможет попытаться выкупить товарные знаки или заключить соглашение, позволяющее использовать знаки обеим компаниям. Neuralink может быть привлечена к ответственности за использование товарного знака «Телепатия», если Берри успешно его зарегистрирует. По словам Джоша Гербена, адвоката по товарным знакам, ситуация неоднозначна, но преимущество сейчас у Берри, что может стать серьёзным препятствием для Neuralink.
На данный момент устройства от Neuralink имплантированы одиннадцати людям. В итоге, ситуация с товарными знаками может существенно повлиять на коммерциализацию разработок. Успех Берри в регистрации товарных знаков может замедлить выход на рынок технологии Neuralink, требуя от компании либо покупки прав, либо поиска альтернативных названий для своего продукта.
Huawei и Seres сообщили, что новый Aito M7 за первые сутки после старта продаж получил более 150 тысяч заказов, из которых 100 тысяч были оформлены за первый час. Ранее сообщалось, что за 10 минут его заказали 20 000 человек, за первый час было оформлено более 100 000 предварительных заказов, а за шесть часов количество выросло до 130 000.
Автомобиль имеет габариты 5080×1999×1780 мм с колесной базой 3030 мм и доступен в цветах Island Blue, Warm Cloud White, Makino Green, Coral Red, Interstellar Blue и Gilded Black. В оснащение входят шасси Tuling, водительское сиденье с функцией «невесомости», пассажирское сиденье из кожи наппа с углом наклона до 97° и 17,3-дюймовый задний потолочный экран. Центральный экран управления стал самым большим в экосистеме Harmony.
Фото Aito
M7 оборудован батареей, аналогичной используемой в модели M8, и работает на HarmonyOS 4 с системой Huawei ADS 3.3, обеспечивающей автономное вождение без HD-карт. Среди дополнительных опций — холодильник объемом 7,3 литра, хотя проекционные фары в новой версии отсутствуют даже как опция.
Живая презентация модели запланирована на 23 сентября в Шэньчжэне, где представят версию Happiness Flagship с лазерной системой Qiankun для технического зрения и функцией городской навигации NCA.
Китайские регулирующие органы планируют ввести запрет на полностью выдвижные (скрытые) дверные ручки автомобилей в автомобильной промышленности, ссылаясь на их угрозу безопасности и функциональные недостатки.
В данный момент ведутся обсуждения новых правил, которые прямо запретят полностью выдвижные дверные ручки. Полувыдвижные и традиционные дверные ручки по-прежнему будут разрешены, но, что крайне важно, они должны быть оснащены механической защитой для обеспечения надёжной работы.
Фото Jin/iXBT.com
Источники сообщают, что проект обязательных стандартов для дверных ручек, как ожидается, будет окончательно доработан в этом месяце. Текущее предложение предполагает прямой запрет на полностью выдвижные ручки с переходным периодом в один год. Ожидается, что запрет будет введён в июле 2027 года, то есть новые автомобили, продаваемые в Китае после этой даты, больше не будут оснащаться такими конструкциями. Обсуждаются также механизмы автоматической разблокировки в нестандартных условиях, например, при аварии.
Полностью выдвижные дверные ручки стали распространённым элементом дизайна современных электромобилей. Их часто подразделяют на «рычажные» (с физическим механизмом) и «выдвижные с электронным управлением» (с электроприводом). Несмотря на все похвалы за футуристичный внешний вид и предполагаемые аэродинамические преимущества, их практическая полезность и безопасность всё чаще подвергаются сомнению.
Расчёты инженеров показывают, что снижение коэффициента лобового сопротивления на 0,01 Cd, часто приписываемое скрытым ручкам, даёт минимальную экономию, составляющую примерно 0,6 кВтч на 100 км. При зарядке от дома экономия незначительна. Более того, согласно документам SAE, скрытые дверные ручки улучшают коэффициент лобового сопротивления седана всего на 0,005–0,01 Cd, что значительно меньше часто заявляемых производителями 0,03 Cd. Дополнительный вес в 7–8 кг, обусловленный двигателями и механическими конструкциями, может даже свести на нет любые аэродинамические преимущества.
Фото Jin/iXBT.com
Помимо сомнительных заявлений об эффективности, скрытые дверные ручки имеют и существенные недостатки. Такие ручки, как сообщается, в три раза дороже механических, но при этом имеют в восемь раз более высокий процент отказов. Один из ведущих производителей новых источников энергии сообщает, что отказы дверных ручек составляют 12% всех случаев ремонта автомобилей, часто требуя дорогостоящей полной замены узла.
В 2024 году в Чанчуне произошел инцидент с «замерзанием дверей», в результате которого пассажиры электромобиля оказались в ловушке из-за замерзшего двигателя ручки.
Фото Jin/iXBT.com
Во время сезона проливных дождей 2024 года в провинции Гуандун во многих транспортных средствах с электрическими дверными ручками произошли короткие замыкания, из-за которых двери не открывались, а пассажирам приходилось разбивать окна, чтобы спастись.
Краш-тесты Индекса безопасности автомобилей китайского страхования (C-IASI) показали, что у транспортных средств с электронными дверными ручками показатель успешности открывания дверей при боковых столкновениях составляет всего 67%, что резко контрастирует с показателем успешности механических ручек в 98%.
Пользователи часто находят их неудобными, особенно в незнакомых транспортных средствах, и они склонны к сбоям в работе в экстремальных погодных условиях, например, при минусовых температурах.
Компания Nubia официально представила Nubia Air — тонкий и изящный смартфон толщиной всего 5,9 мм.
Nubia Air оснащён 6,78-дюймовым AMOLED-дисплеем с разрешением 1.5K и частотой обновления 120 Гц. Экран достигает пиковой яркости 4500 нит и защищён стеклом Gorilla Glass 7i.
Фото Nubia
Устройство получило бюджетную однокристальную систему Unisoc T8300, 8 ГБ оперативной памяти (с возможностью виртуального расширения ещё на 12 ГБ) и 256 ГБ встроенной флеш-памяти.
Камера устройства включает 50-мегапиксельный основной датчик с электронной стабилизацией изображения (EIS) и два дополнительных датчика. Фронтальная камера оснащена 20-мегапиксельным датчиком.
Nubia также оснастила смартфон множеством функций на базе искусственного интеллекта, таких как AI Super Night, HDR, режим VLOG, Magic Editor и Magic Eraser, для тех, кто любит редактировать фотографии на ходу.
Фото Nubia
Nubia Air соответствует степеням защиты IP68, IP69 и IP69K, что означает защиту от пыли, воды и даже струй воды под высоким давлением. Кроме того, он оснащен функциями ИИ для перевода в режиме реального времени во время звонков, личных бесед, а также функциями шумоподавления и эхоподавлением на базе ИИ для повышения чёткости звука.
Питание устройства обеспечивает аккумулятор емкостью 5000 мАч, хотя Nubia пока не поделилась подробностями о скорости зарядки. Цена Nubia Air составит 280 долларов.
BMW и Qualcomm представили систему беспилотного вождения Snapdragon Ride Pilot, которая впервые будет установлена в новейшем BMW iX3 и обеспечит управление автомобилем на шоссе без помощи рук, автоматическую смену полосы движения и помощь при парковке.
Qualcomm заявила, что технология проверена для использования в более чем 60 странах, и к 2026 году планируется расширить зону покрытия до более чем 100 стран.
Фото Reuters/Angelika Warmuth
Водитель по-прежнему несет ответственность за управление транспортным средством, и система не обеспечивает полностью автономное вождение «Уровня 5».
Компания Qualcomm заявила, что система Snapdragon Ride Pilot теперь доступна мировым автопроизводителям и поставщикам первого уровня, которые поставляют комплексные системы или основные компоненты напрямую автопроизводителям.
Совет директоров Tesla предложил план компенсации в размере 1 триллиона долларов для генерального директора Илона Маска, который станет крупнейшим корпоративным пакетом выплат в истории.
Самый богатый человек в мире постоянно требовал увеличения доли в компании, чтобы усилить контроль, несмотря на продолжающуюся судебную тяжбу по поводу его пакета вознаграждений за 2018 год, который тогда оценивался в 56 миллиардов долларов. Новая предложенная сумма примерно в 18 раз превышает размер оспариваемого плана и близка к текущей рыночной стоимости компании.
Предложение подчеркивает уверенность совета директоров в способности Маска направить компанию в новом направлении и одновременно стимулировать ее рост, даже несмотря на то, что она теряет позиции по отношению к китайским конкурентам на ключевых рынках из-за снижения спроса на электромобили.
Фото Reuters/Tingshu Wang
«Хотя в принципе выплаты компенсаций, привязанных к результатам работы, нет ничего нового, масштаб этих мер задает новую планку для поощрений генеральных директоров и будет доминировать в дебатах советов директоров по всему миру», — заявил Адам Сархан, генеральный директор 50 Park Investments в Нью-Йорке.
Совет директоров Tesla считает, что рекордная награда необходима для того, чтобы у Маска была сосредоточенность и мотивация, однако критики утверждают, что, будучи крупнейшим акционером компании, он и так достаточно мотивирован, а план может усугубить размывание акций и создать риски для управления.
Совет директоров также заявил, что новая награда может существенно увеличить его долю, если все цели будут достигнуты, что предоставит ему еще больший контроль, поскольку Tesla стремится стать самой дорогой компанией в мире. План компенсации не накладывает условий на то, сколько времени он должен посвящать Tesla.
«Это смехотворно большой пакет оплаты. Он вызывает много вопросов, но в прошлом году Маск перевёл Tesla из Делавэра в Техас, чтобы избежать всех этих вопросов», — сказал Брайан Куинн, профессор юридического факультета Бостонского колледжа.
Акционеры, как пишет Reuters, вероятно, одобрят пакет вознаграждений Маска в размере 1 триллиона долларов на 10 лет на ежегодном собрании в ноябре. Совет директоров встречался 37 раз со своими юристами и 10 раз с Маском.
Джек Бейер (Jack Beyer) из NASASpaceflight опубликовал изображения части испытательного образца Booster 18.3, предназначенного для новой ракеты Starship V3. По сути это верхняя часть ускорителя Super Heavy.
Фотографии, сделанные 5 сентября 2025 года, предоставили первый детальный взгляд на межступенчатую структуру и новый передний купол ускорителя вне заводских стен.
Фото Jack Beyer
Booster 18.3 используется для проверки передовых технологий, которые планируется внедрить в Starship V3. Обновления включают усиленную межступенчатую секцию и оптимизированный купол, что должно улучшить аэродинамику и устойчивость при запуске. Эти элементы станут ключевыми для повышения грузоподъёмности и надёжности ракеты, готовящейся к миссиям на Луну и Марс.
Фото Jack Beyer
В следующем году SpaceX планирует провести несколько операций орбитальной дозаправки с использованием нового корабля Starship V3, о чем заявил Илон Маск.