Автовышки (автогидроподъемники) предназначены для доставки людей и грузов на высоту при проведении строительных, монтажных, отделочных, клининговых, спасательных, ремонтных и других видов работ. Автовышки представляют собой огороженные площадки с подъемным механизмом, в основном на шасси грузовых автомобилей. Разные модели автовышек отличаются друг от друга рядом эксплуатационных и технических характеристик.
Первое, что находится на самом видном месте у автовышки - это ее стрела. Исходя из технических характеристик и различий в конструкции стрелы, автовышки могут быть коленчатыми (одно-, двух- или трехколенчатыми), телескопическими (со стрелой с одной или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими (комбинированными). Каждый тип автовышек рассчитан для выполнения различных задач.
Автовышки классифицируются по высоте подъема, то есть по максимальному расстоянию от низа люльки до уровня автомобиля. По этому параметру автовышки могут быть маловысотными (высота подъема – до 17 м), средневысотными (высота подъема - от 17 до 30 м) и высотными (высота подъема - от 30 м и выше). подъемников.
Кроме высоты подъема, важным параметром является вылет стрелы, рассчитывающийся от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки.
При выборе автовышки, особое внимание уделяется тому, какой массы груз может быть доставлен ею на необходимую высоту. Этим параметром определяется грузоподъемность стрелы и рабочей площадки автовышки. У большинства моделей автогидроподъемников эта величина равняется 200 - 300 кг, однако, есть подъемники, рассчитанные на работу с более тяжелыми грузами.
Контакты
Контакты
Республика Татарстан Казань
Чистопольская 28
АвтоСпецТехника
+7-917-859-04-46
vishka-kazan@mail.ru
Мы в ВКонтакте
Казань — столица Татарстана, древний город, в котором переплелись традиции Востока и Запада, расположена на левом берегу реки Волга, при впадении в нее реки Казанка, в 797 км к востоку от Москвы. Это крупный речной порт, железнодорожный и автодорожный узел. В Казани расположен крупный аэропорт. Население города — 1099,4 тыс. человек (2001). Современная Казань — экономический центр Поволжья и России в целом. Ведущие отрасли городской промышленности: машиностроение, химическая и нефтяная промышленность, легкая промышленность и производство стройматериалов.
Основание Казани относят к концу 12 века, когда на северо-западных границах Волжской Болгарии была основана крепость для защиты от нападений русских дружин. В 14 веке город получает современное название, а в 15 веке становится столицей независимого татарского ханства. В 1399 году Казань была разрушена войсками московского князя Юрия Дмитриевича, вновь отстроена в первой половине 15 века. В 1552 году город был завоеван Иваном Грозным и присоединен к Русскому государству. Взятие Казани стало одним из наиболее важных событий в ходе создания единого Российского государства.
С 1708 года Казань получает статус губернского города. В 1714 году здесь возникла первая суконная мануфактура, в 1718 году было основано адмиралтейство. В июле 1774 года город (кроме казанского Кремля) взяли штурмом и сожгли войска Емельяна Пугачева. В 19 веке в Казани появляются крупные предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, металлообработке, деревообработке, мыловарению.
В 1804 году был основан Казанский университет — одно из старейших высших учебных заведений России. После установления советской власти в 1920 году Казань становится столицей Татарской автономной республики. В Великую Отечественную войну в городе были размещены многие промышленные предприятия из западных районов СССР, население города значительно возросло из-за эвакуации. После распада СССР Казань — столица республики Татарстан в составе Российской Федерации.
Культурный и архитектурный облик Казани образован синтезом двух традиций — православной и мусульманской. Наиболее древняя часть города располагалась в среднем течении реки Казанка, где был построен кремль с несохранившимся ханским дворцом, мавзолеями и мечетями. Дошедшие до наших дней сооружения кремля относятся к 16, 17 и 19 векам.
Казань. Благовещенский собор, был возведен в 1556 году псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Более поздние переделки изменили первоначальный облик собора и лишь три алтарные апсиды с характерной псковской узорчатой каймой сохраняют следы его прежнго облика.
Казань. Башня Сююмбике, была сооружена русскими мастерами в 17 веке. Она получила имя последней казанской царицы Сююмбике. По преданию в основании башни находится гробница, сооруженная Cююмбике над могилой своего мужа, хана Сафа-гирея. Башня Сююмбике стала символом Казани и почитается во всем мусульманском мире.
На территории кремля расположен Благовещенский собор, построенный в 1562 году зодчими Постником Яковлевым и И. Ширяем. Здесь же находится дозорная башня Сююмбеки высотой 58 метров. Башня была выстроена в конце 17 — первой половине 18 веков, хотя ее основание относят к 16 веку. С башней композиционно связана Дворцовая церковь (первая половина 18 века). Также на территории кремля находится губернаторский дворец середины 19 века, построенный по проекту архитектора К. А. Тона.
В Казани сохранились многочисленные памятники храмовой архитектуры, как православной, так и мусульманской. Среди них: Петропавловский собор (1723-1726) с шестиярусной колокольней (высота 45 м). Декорации собора выполнены в «строгановском» стиле: сохранилась резьба по камню, лепнина, цветные изразцы, полихромная раскраска. Интересным памятником является мечеть Марджани (1766) с элементами русского барокко и мотивами татарского орнамента в декоре. Сохранилась также Апанаевская мечеть (1787, затем перестроена).
Казань. Юнусовская мечеть, построена в 1766-1770 годах в самом центре Старотатарской слободы. Это одна из первых каменных мечетей города. Строили ее татарские мастера по проекту архитектора В. Кафтырева. В архитектуре мечети сплелись булгаро-татарские традиции и элементы барокко.
Важным памятником гражданской архитектуры является барочный дом Михляева начала 18 века, впоследствии значительно перестроенный. Довольно много в Казани архитектурных сооружений, относящихся к эпохе классицизма. В стиле классицизма 19 века сооружен памятник «Воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году» (1823) в виде усеченной пирамиды. К первой половине 19 века относится сооружение зданий Казанского университета — главного здания (1825, архитектор П. Г. Пятницкий), библиотеки, анатомического театра, обсерватории (1830-1840-е годы, архитектор М. П. Коринфский).
Казань. Здание Дворянского собрания, построено в 1852 году. Первоначально проект был составлен архитектором-классицистом М. Коринфским, но затем переделан петербургским архитектором И. Ефимовым, придавшим зданию облик итальянского палаццо. Характерная особенность здания — полуциркульные окна и пилястры коринфского типа. Зал Дворянского собрания отличался замечательной акустикой и здесь пели Шаляпин и Собинов. После революции в здании разместился Казанский дом офицеров.
Серьезной реконструкции Казань подверглась в советское время. В центральной части города были построены Дом печати (1937), Технологический университет (реконструирован в 1938), Финансово-экономический институт (1938). В 1950-1960 годах было завершено обустройство площади Свободы с памятником В. И. Ленину (1954), театром оперы и балеты имени Мусы Джалиля. Местом отдыха жителей Казани и ее гостей является набережная города.
С Казанью связаны имена многих писателей, ученых, государственных деятелей, среди которых математик Н. И. Лобачевский, химик А. М. Бутлеров, психиатр В. М. Бехтерев, химик А. Е. Арбузов. В Казани прошло детство поэта Г. Р. Державина. Культурная история Казани неотделима от университета, в котором учились С. Т. Аксаков, П. И. Мельников, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, В. В. Хлебников, Муса Джалиль. В 1833 году в Казань приезжал А. С. Пушкин для сбора материалов о пугачевском бунте. Казань — родина выдающегося певца Ф. И. Шаляпина, поэта Н. А. Заболоцкого, драматурга Е. Л. Шварца, актера В. В. Белокурова, писателя В. П. Аксенова. Театральные традиции Казани продолжают жить в Татарском театре имени Г. Камала, Татарском театре оперы и балета имени М. Джалиля, театре кукол и Театре юного зрителя.
Казань интересна многими замечательными музеями. Музей изобразительных искусств, основанный в 1958 году, насчитывает более 21 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры. Самое большое собрание музея — коллекция графики, в том числе западноевропейской, которая представлена произведениями Дюрера, Рембрандта, Луки Лейденского, мастерской Рубенса. Несколько музеев созданы на базе Казанского государственного университета: музей истории Казанского университета, этнографический, археологический и зоологический музеи. Национальный музей, основанный в 1895 году как городской публичный музей, является сокровищницей музейных ценностей республики. Его музейный фонд насчитывает свыше 700 тысяч памятников материальной и духовной культуры. С 1981 года Национальный музей — это музейное объединение, которое включает 73 филиала-музея историко-краеведческого и литературно-мемориального профиля, к числу его филиалов относится музей Е.А. Баратынского, музей-квартира М. Джалиля, дом-музей академиков Арбузовых, музей А. М. Горького.
КамАЗ изготовил первую серийную партию седельных тягачей КамАЗ-54901 поколения К5+ — с главного конвейера сошли 20 машин версии Hi-Tech, ещё 15 ожидаются в декабре. Флагманские тягачи уже поставлены российским и зарубежным клиентам, а до конца года в экспорт отправится дополнительно десять автомобилей.
Фото: КамАЗ
Обновлённый магистральный тягач оснащён комплексом систем помощи водителю, в него входит адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, экстренное торможение, а также комплексы ABS, ESP, ASR и EBS. Улучшенный аэродинамический обвес кабины снижает расход топлива на 5–10%.
Главное техническое обновление — установка 13-литрового двигателя КамАЗ Р6 910 на 560 л.с. и 2600 Н·м крутящего момента, что значительно повышает динамику и снижает расход по сравнению с базовой версией (483 л.с.). Тягачи получили 12-ступенчатую роботизированную КПП с ретардером, два топливных бака с запасом хода до 5000 км, а также повышенный уровень комфорта, включая холодильник под спальным местом.
Кабина нового поколения шириной 2,5 м сохранила высокую крышу, два спальных места и ровный пол. Она изготовлена из оцинкованных деталей с катафорезным грунтом, что обеспечивает лучшую устойчивость к коррозии.
В воскресенье около 07:30 по московскому времени межзвёздный объект 3I/ATLAS пересёк отметку в 300 миллионов километров от Земли.
Сейчас он продолжает сближаться с нашей планетой со скоростью около 2 миллионов километров в сутки. Интересно, что сокращение дистанции в основном обеспечивается движением самой Земли, траектория которой в этот период направлена практически точно в сторону объекта. Сама же комета движется по касательной относительно Солнца и фактически уже покидает пределы Солнечной системы, несмотря на продолжающееся сближение с Землёй.
Изображение grok
Сходящиеся курсы сохранятся ещё примерно до 19 декабря, когда 3I/ATLAS достигнет минимальной дистанции — около 269 миллионов километров, после чего два тела начнут расходиться в пространстве.
Прогнозы меняются по мере уточнения данных: объект демонстрирует негравитационное ускорение, из-за чего расчёты траектории приходится регулярно корректировать. Тем не менее, отметку в 200 миллионов километров он не должен пересечь ни при каких сценариях.
В России переписали цены на кроссоверы Jetta VS5 и Jetta VS7 — машины стали доступнее. В случае младшей модели, цены на все комплектации снизились на 550 тыс. рублей. Правда, одновременно отменена прямая скидка в размере 300 тыс. рублей, так что максимальный дисконт составляет 250 тыс. рублей. Кроссовер предлагается в четырех комплектациях по цене от 2,402 до 2,602 млн рублей. Под капотом — 1,4-литровый турбомотор в сочетании с классическим «автоматом».
Фото: Jetta
Цены на Jetta VS7 2023 снизились на 507-550 тыс. рублей, одновременно отменена скидка в размере 300 тыс. рублей. То есть эффективное снижение стоимости — от 207 до 250 тыс. рублей. У более крупного Jetta VS7 агрегаты те же, и комплектаций тоже четыре, а цены — от 2,71 до 2,809 млн рублей.
Важно отметить, что в прайс-листе Jetta представлены только модели 2023 года выпуска. Обе модели построены на платформе Volkswagen и оснащаются агрегатами немецкого концерна (правда, «автомат» японский — Aisin).
Команда Яндекса объявила о существенном расширении географии фирменного сервиса роботизированной доставки. Как рассказали в пресс-службе, на улицах Санкт-Петербурга появились первые роботы-доставщики Яндекса.
Иллюстрация: Яндекс
Роверы доставляют заказы «Яндекс Лавки» в Приморском районе — выбрать доставку роботом можно в приложении сервиса. Планируется, что в будущем роботы смогут приезжать и к жителям других районов: Яндекс развивает этот проект вместе с администрацией Санкт-Петербурга.
Сейчас роботы-доставщики работают в дарксторе «Лавки» рядом с набережной реки Каменки. А с 1 декабря они будут развозить заказы ещё из четырёх мест в Приморском районе. За 2026 год Яндекс планирует довести количество петербургских дарксторов с роботизированной доставкой до 50. Роботы-доставщики также начнут выполнять заказы для «Еды» и «Доставки».
Иллюстрация: Яндекс
Петербургские роботы-доставщики — новейшей модели: они относятся к четвёртому поколению, которое Яндекс представил в конце октября 2025 года. У них новый лидар, более мощный вычислительный блок и новая подвеска с повышенной проходимостью. Кроме того, это первые роботы Яндекса, которые планируется выпускать серийно. К концу 2027 года компания намерена произвести в общей сложности 20 тысяч доставщиков нового поколения.
Напомним, первые роботы-доставщики Яндекса начали ездить по Москве в 2019 году. Сейчас, кроме Санкт-Петербурга, их можно встретить в 21 районе столицы, в Мурино и в Иннополисе под Казанью. В 2025 году роботы выполнили более 250 тысяч доставок для Яндекса и его партнёров.
АвтоВАЗ представил специальную модификацию флагманского седана Lada Aura для, подготовленную с акцентом на комфорт и выносливость в условиях интенсивной эксплуатации.
Главное преимущество версии для такси — увеличенное пространство на втором ряду. Расстояние от передних кресел до заднего сиденья достигает 1060 мм, что является лучшим показателем в своём классе. Для эксплуатации в российском климате машина получила дорожный просвет 176 мм, подогрев всех сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок омывателя. В качестве силовой установки используется 1,8-литровый двигатель EVO мощностью 122 л.с., который работает в связке с автоматической трансмиссией.
Фото АвтоВАЗ
Весь модельный ряд АвтоВАЗа входит в список рекомендованных локализованных автомобилей для такси. Для этой отрасли мы подготовили и бюджетную модификацию Aura. Закон о локализации такси, принятый в мае текущего года, должен вступить в силу с 1 марта 2026-го, и мы не разделяем опасений о будущем подорожании перевозок, так как автомобили LADA дешевле любых китайских аналогов как по цене, так и по стоимости эксплуатации.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов
«Мы также не понимаем стремление отдельных групп, стремящихся сейчас внести в закон о такси поправки, касающиеся квот для самозанятых. Закон и так дает им отсрочки: любые машины, лицензированные до марта 2026 года, можно будет эксплуатировать еще пять лет, а в ряде регионов предусмотрены отсрочки до 2028-2030 года. Закон сначала должен заработать, а потом мы тщательно посчитаем экономику таксомоторных перевозок и поймём, требует ли он дополнительных доработок», - добавил Соколов.
АвтоВАЗ раскрыл рыночное позиционирование обновлённой Lada Niva Travel, продажи которой должны стартовать совсем скоро. В дилерской презентации модель сравнивается прежде всего с полноприводным Haval Jolion. Именно его производитель считает главным соперником, хотя китайский кроссовер, который собирают в России, примерно на миллион рублей дороже.
Фото АвтоВАЗ
В список иностранных оппонентов включён и полноприводный Solaris HC — локальный аналог прежней Hyundai Creta, который по стоимости сопоставим с Jolion. Среди отечественных моделей главной альтернативой названы УАЗ «Патриот» и другие машины семейства Niva.
На самом АвтоВАЗе предполагают, что обновлённая Travel способна частично перетянуть спрос у Legend, Bronto и Sport — особенно благодаря модернизированному оснащению и более современному образу.
АвтоВАЗ пересмотрел комплектации и цены на Niva Travel, с ценой базовой версии от 1,39 миллиона рублей, а верхняя граница для самой дорогой комплектации теперь составляет 1,77 миллиона рублей
В продаже одновременно появились две редчайшие Lada Vesta с турбокитами. Первая — Vesta Sport Turbo образца 2019 года, оснащённая 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 и пятиступенчатой МКП Renault JR5.
Турбонаддув установлен в 2021 году, фактическая отдача достигает 200–210 л.с. и 290–310 Нм. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5–7 секунд, максимальная скорость — около 240 км/ч. Пробег составляет 29 тысяч километров, в числе доработок — приборная панель Ferrum. Стоимость составляет 1,7 млн рублей, что сопоставимо со средним ценником подержанной Vesta Sport (1,5 млн рублей) и заметно дешевле новой Vesta NG Sport с атмосферным мотором за 2,7 млн рублей.
Фото: Валерий Карташов
Второе предложение — более свежая Vesta Sportline Turbo 2025 года выпуска с турбокитом. Здесь используется 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21129 и пятиступенчатая коробка ВАЗ-21807. Мощность достигает 170–180 л.с., крутящий момент — 240–260 Нм. Разгон до 100 км/ч — 7,5–8 секунд, максимальная скорость — около 220 км/ч. Пробег — 16 тысяч километров. Кросспакет доработок включает два режима наддува, коллектора из нержавейки, усиленное сцепление, самоблок, платформу Cross Pro, полную шумоизоляцию, антикор и частичную оклейку бронепленкой. Цена автомобиля — 2,4 млн рублей, что лишь немного превышает стоимость новой атмосферной Vesta Sportline (2,3 млн рублей).
Фото: Валерий Карташов
Основатель автопортала RCI News и тюнинг-компании RCI Service Валерий Карташов подтвердил редакции iXBT.com, что с 2021 года по сегодняшний день на рынке появилось всего 60 автомобилей с таким турбокитом. В основном это Vesta, но в списке есть также три Niva Travel и три Largus.
Lada Vesta отмечает 10 лет: 24 ноября 2015 года в Санкт-Петербурге стартовали продажи машины, которую представили на специальном шоу Vesta Night. Стоимость начиналась от 514 тысяч рублей. За остаток ноября и декабря жители города приобрели 275 автомобилей, и уже в 2016-м модель вышла в лидеры локального рынка, разойдясь тиражом 2633 единицы.
Пиковым для Vesta стал 2019 год, когда дилеры реализовали 5958 машин. В тот период она уступила по продажам только трём популярным иномаркам: Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Kia Rio. В 2024 году модель вновь показала сильный результат — 3251 регистрация, что стало лучшим результатом за последние три года и подтвердило возвращение интереса к отечественному седану и универсалу.
Изображение Grok
В 2025 году, по данным за девять месяцев, Vesta остаётся в тройке самых востребованных автомобилей Петербурга, хотя продажи снижаются — отмечено падение на 31% при результате 1719 машин.
За десятилетие жители города купили свыше 35 тысяч новых Vesta.
В России в среднем на одну публичную зарядную станцию приходится около 12 электромобилей и 15 подключаемых гибридов. Об этом говорится в исследовании «Автостата».
В стране уже работает свыше 6,4 тысячи публичных станций, при этом наиболее насыщенный регион — Москва, где установлено 828 точек быстрой и медленной зарядки. Следом идут Московская область с 761 станцией, Краснодарский край, Санкт-Петербург и Татарстан. В десятку регионов-лидеров также входят Башкортостан, Нижегородская, Новосибирская и Сахалинская области и Красноярский край.
Изображение Midjourney
Если в середине 2025 года в стране насчитывалось 138,6 тысячи электромобилей и гибридов, то к началу 2026 года их количество может увеличиться до 175 тысяч. Годовая динамика составит почти 50%. Основной вклад обеспечивают PHEV, прибавляющие около 73% за год, тогда как чистые электромобили демонстрируют рост на уровне 26%. На начало года было зарегистрировано 117,5 тысячи электромобилей.
После заявления Google о том, что функция Android Quick Share теперь работает с системой Apple AirDrop на iPhone, iPad и Mac, стало известно, что возможность будет добавлена и в другие смартфоны. Пока что новшество работает только на Pixel 10 с Tensor G5, но это ограничение продлится недолго.
Qualcomm официально подтвердила, что поддержка Quick Share to AirDrop появится и на смартфонах с однокристальными системами Snapdragon. Об этом разработчики Snapdragon заявили в социальной сети X.
Изображение Nano Banana
Это означает, что нововведение получат не только устройства Google, но и модели Samsung, Xiaomi, OnePlus, Motorola и других производителей, чьи флагманы созданы на платформах Qualcomm.
Точных сроков и списка чипсетов пока нет. Можно предположить, что первыми в очереди стоят новейшие поколения Snapdragon, а позднее обновление доберётся и до более массовых устройств.