АРЕНДА АВТОВЫШКИ В КАЗАНИ

(МИНИМУМ 2 ЧАСА)




Автогидроподьемник (АГП)

  • Автовышки (автогидроподъемники) предназначены для доставки людей и грузов на высоту при проведении строительных, монтажных, отделочных, клининговых, спасательных, ремонтных и других видов работ. Автовышки представляют собой огороженные площадки с подъемным механизмом, в основном на шасси грузовых автомобилей. Разные модели автовышек отличаются друг от друга рядом эксплуатационных и технических характеристик.

    Первое, что находится на самом видном месте у автовышки - это ее стрела. Исходя из технических характеристик и различий в конструкции стрелы, автовышки могут быть коленчатыми (одно-, двух- или трехколенчатыми), телескопическими (со стрелой с одной или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими (комбинированными). Каждый тип автовышек рассчитан для выполнения различных задач.

    Автовышки классифицируются по высоте подъема, то есть по максимальному расстоянию от низа люльки до уровня автомобиля. По этому параметру автовышки могут быть маловысотными (высота подъема – до 17 м), средневысотными (высота подъема - от 17 до 30 м) и высотными (высота подъема - от 30 м и выше). подъемников.

    Кроме высоты подъема, важным параметром является вылет стрелы, рассчитывающийся от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки.
    При выборе автовышки, особое внимание уделяется тому, какой массы груз может быть доставлен ею на необходимую высоту. Этим параметром определяется грузоподъемность стрелы и рабочей площадки автовышки. У большинства моделей автогидроподъемников эта величина равняется 200 - 300 кг, однако, есть подъемники, рассчитанные на работу с более тяжелыми грузами.

Контакты




Контакты

Республика Татарстан Казань 

Чистопольская 28

АвтоСпецТехника

+7-917-859-04-46

vishka-kazan@mail.ru

 

Мы в ВКонтакте ВКонтакте Автовышка Казань Аренда

Казань — столица Татарстана, древний город, в котором переплелись традиции Востока и Запада, расположена на левом берегу реки Волга, при впадении в нее реки Казанка, в 797 км к востоку от Москвы. Это крупный речной порт, железнодорожный и автодорожный узел. В Казани расположен крупный аэропорт. Население города — 1099,4 тыс. человек (2001). Современная Казань — экономический центр Поволжья и России в целом. Ведущие отрасли городской промышленности: машиностроение, химическая и нефтяная промышленность, легкая промышленность и производство стройматериалов. Основание Казани относят к концу 12 века, когда на северо-западных границах Волжской Болгарии была основана крепость для защиты от нападений русских дружин. В 14 веке город получает современное название, а в 15 веке становится столицей независимого татарского ханства. В 1399 году Казань была разрушена войсками московского князя Юрия Дмитриевича, вновь отстроена в первой половине 15 века. В 1552 году город был завоеван Иваном Грозным и присоединен к Русскому государству. Взятие Казани стало одним из наиболее важных событий в ходе создания единого Российского государства. С 1708 года Казань получает статус губернского города. В 1714 году здесь возникла первая суконная мануфактура, в 1718 году было основано адмиралтейство. В июле 1774 года город (кроме казанского Кремля) взяли штурмом и сожгли войска Емельяна Пугачева. В 19 веке в Казани появляются крупные предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, металлообработке, деревообработке, мыловарению. В 1804 году был основан Казанский университет — одно из старейших высших учебных заведений России. После установления советской власти в 1920 году Казань становится столицей Татарской автономной республики. В Великую Отечественную войну в городе были размещены многие промышленные предприятия из западных районов СССР, население города значительно возросло из-за эвакуации. После распада СССР Казань — столица республики Татарстан в составе Российской Федерации. Культурный и архитектурный облик Казани образован синтезом двух традиций — православной и мусульманской. Наиболее древняя часть города располагалась в среднем течении реки Казанка, где был построен кремль с несохранившимся ханским дворцом, мавзолеями и мечетями. Дошедшие до наших дней сооружения кремля относятся к 16, 17 и 19 векам. Казань. Благовещенский собор, был возведен в 1556 году псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Более поздние переделки изменили первоначальный облик собора и лишь три алтарные апсиды с характерной псковской узорчатой каймой сохраняют следы его прежнго облика. Казань. Башня Сююмбике, была сооружена русскими мастерами в 17 веке. Она получила имя последней казанской царицы Сююмбике. По преданию в основании башни находится гробница, сооруженная Cююмбике над могилой своего мужа, хана Сафа-гирея. Башня Сююмбике стала символом Казани и почитается во всем мусульманском мире. На территории кремля расположен Благовещенский собор, построенный в 1562 году зодчими Постником Яковлевым и И. Ширяем. Здесь же находится дозорная башня Сююмбеки высотой 58 метров. Башня была выстроена в конце 17 — первой половине 18 веков, хотя ее основание относят к 16 веку. С башней композиционно связана Дворцовая церковь (первая половина 18 века). Также на территории кремля находится губернаторский дворец середины 19 века, построенный по проекту архитектора К. А. Тона. В Казани сохранились многочисленные памятники храмовой архитектуры, как православной, так и мусульманской. Среди них: Петропавловский собор (1723-1726) с шестиярусной колокольней (высота 45 м). Декорации собора выполнены в «строгановском» стиле: сохранилась резьба по камню, лепнина, цветные изразцы, полихромная раскраска. Интересным памятником является мечеть Марджани (1766) с элементами русского барокко и мотивами татарского орнамента в декоре. Сохранилась также Апанаевская мечеть (1787, затем перестроена). Казань. Юнусовская мечеть, построена в 1766-1770 годах в самом центре Старотатарской слободы. Это одна из первых каменных мечетей города. Строили ее татарские мастера по проекту архитектора В. Кафтырева. В архитектуре мечети сплелись булгаро-татарские традиции и элементы барокко. Важным памятником гражданской архитектуры является барочный дом Михляева начала 18 века, впоследствии значительно перестроенный. Довольно много в Казани архитектурных сооружений, относящихся к эпохе классицизма. В стиле классицизма 19 века сооружен памятник «Воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году» (1823) в виде усеченной пирамиды. К первой половине 19 века относится сооружение зданий Казанского университета — главного здания (1825, архитектор П. Г. Пятницкий), библиотеки, анатомического театра, обсерватории (1830-1840-е годы, архитектор М. П. Коринфский). Казань. Здание Дворянского собрания, построено в 1852 году. Первоначально проект был составлен архитектором-классицистом М. Коринфским, но затем переделан петербургским архитектором И. Ефимовым, придавшим зданию облик итальянского палаццо. Характерная особенность здания — полуциркульные окна и пилястры коринфского типа. Зал Дворянского собрания отличался замечательной акустикой и здесь пели Шаляпин и Собинов. После революции в здании разместился Казанский дом офицеров. Серьезной реконструкции Казань подверглась в советское время. В центральной части города были построены Дом печати (1937), Технологический университет (реконструирован в 1938), Финансово-экономический институт (1938). В 1950-1960 годах было завершено обустройство площади Свободы с памятником В. И. Ленину (1954), театром оперы и балеты имени Мусы Джалиля. Местом отдыха жителей Казани и ее гостей является набережная города. С Казанью связаны имена многих писателей, ученых, государственных деятелей, среди которых математик Н. И. Лобачевский, химик А. М. Бутлеров, психиатр В. М. Бехтерев, химик А. Е. Арбузов. В Казани прошло детство поэта Г. Р. Державина. Культурная история Казани неотделима от университета, в котором учились С. Т. Аксаков, П. И. Мельников, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, В. В. Хлебников, Муса Джалиль. В 1833 году в Казань приезжал А. С. Пушкин для сбора материалов о пугачевском бунте. Казань — родина выдающегося певца Ф. И. Шаляпина, поэта Н. А. Заболоцкого, драматурга Е. Л. Шварца, актера В. В. Белокурова, писателя В. П. Аксенова. Театральные традиции Казани продолжают жить в Татарском театре имени Г. Камала, Татарском театре оперы и балета имени М. Джалиля, театре кукол и Театре юного зрителя. Казань интересна многими замечательными музеями. Музей изобразительных искусств, основанный в 1958 году, насчитывает более 21 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры. Самое большое собрание музея — коллекция графики, в том числе западноевропейской, которая представлена произведениями Дюрера, Рембрандта, Луки Лейденского, мастерской Рубенса. Несколько музеев созданы на базе Казанского государственного университета: музей истории Казанского университета, этнографический, археологический и зоологический музеи. Национальный музей, основанный в 1895 году как городской публичный музей, является сокровищницей музейных ценностей республики. Его музейный фонд насчитывает свыше 700 тысяч памятников материальной и духовной культуры. С 1981 года Национальный музей — это музейное объединение, которое включает 73 филиала-музея историко-краеведческого и литературно-мемориального профиля, к числу его филиалов относится музей Е.А. Баратынского, музей-квартира М. Джалиля, дом-музей академиков Арбузовых, музей А. М. Горького.

iXBT.com новости

  • В Китае представлен новый Toyota Wildlander — клон новейшего Toyota RAV4 за 170 тыс. юаней (1,9 млн рублей) с русифицированной медиасистемой Fri, 21 Nov 2025 03:23:00 +0300

    Совместное предприятие GAC Toyota представило совершенно новый Toyota Wildlander. Кроссовер предложен в 9 комплектациях, из них три с полным приводом. Цены — от 170 до 231 тыс. юаней (1,9-2,6 млн рублей). Это первая бензиновая модель бренда, созданная в рамках стратегии интеллектуальной трансформации: новинка получила новую мультимедийную платформу Toyota и новый комплекс систем помощи водителю Toyota Safety Sense 4.0 (TSS 4).

    Фото: Autohome

    Внешне новый Wildlander почти в точности повторяет актуальный Toyota RAV4, представленный в текущем году. Wildlander для Китая практически полностью повторяет дизайн международной версии RAV4. Габариты составляют 4600×1855×1680 мм при колёсной базе 2690 мм — длина уменьшилась на 65 мм, остальные параметры как у прежнего Wildlander.

    Фото: Autohome

    Интерьер также скроен по лекалам нового RAV4, однако адаптирован под запросы китайского рынка: использованы более премиальные материалы, эргономика улучшена. Главным элементом салона стал большой 15,6-дюймовый экран. Система разработана локальной командой Toyota и поддерживает русский, кантонский, сычуаньский диалекты, а также управление жестами. Поддерживаются CarPlay, HiCar и Carlink. В числе опций — проекционный дисплей, беспроводная зарядка, панорамная крыша.

    Фото: Autohome

    Система TSS 4 включает расширенный адаптивный круиз-контроль, помощь в движении на низких скоростях, предупреждение о скрытых препятствиях, автоматическую парковку, мониторинг слепых зон и ассистенты смены полосы.

    Фото: Autohome

    Новый Wildlander оснащен гибридной системой Toyota пятого поколения, в которой никель-металлгидридные батареи заменены на литий-ионные. Это позволило снизить массу, повысить мощность электромоторов, уменьшить шумы и одновременно улучшить экономичность. Для китайского рынка представлены три варианта: 2,0-литровый бензиновый (171 л.с.), гибридный на базе 2,0-литрового мотора (195 л.с., расход 4,59 л/100 км) и гибридный на базе 2,5-литрового мотора (236 л.с., расход 4,91 л/100 км). Базовый гибрид на 28% экономичнее прежней бензиновой версии.

    Фото: Autohome
    Фото: Autohome

    Полный привод e-Four распределяет крутящий момент до 20:80 в пользу задней оси, а разница расхода топлива между переднеприводными и полноприводными версиями составляет всего 0,32 л/100 км.

  • Kia Sportage 2026 показали в Китае: кроссовер сохранил 8-ступенчатый «автомат» Fri, 21 Nov 2025 02:38:00 +0300

    Накануне открытия автосалона в Гуанчжоу ресурс Autohome сделала первые снимки рестайлингового Kia Sportage на стенде бренда. Модель проходит плановое обновление середины жизненного цикла, официальная премьера состоится непосредственно на выставке. По данным Autohome, старт продаж намечен на первый квартал 2026 года.

    Фото: Autohome

    Рестайлинговый Kia Sportage 2026 получил новый фирменный дизайн Kia. Габариты кроссовера составляют 4695 × 1678 × 1680 мм, колёсная база — 2755 мм. Салон также претерпел значительные изменения.

    Фото: Autohome

    Под капотом — 1,5-литровый мотор мощностью 200 л.с. либо 2,0-литровый мощностью 244 л.с. Оба сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

    Больше подробностей о китайском Kia Sportage 2026 появится в ближайшие дни.

  • Австралиец погиб, не сумев дозвониться со своего Samsung Galaxy S7 на номер экстренной службы. Местный оператор призвал отказаться от использования 11 моделей смартфонов Samsung Fri, 21 Nov 2025 00:56:00 +0300

    Пользователь смартфона Samsung в Сиднее (Австралия) погиб после того, как не смог дозвониться по номеру местной экстренной службы — 000. Инцидент произошёл 13 ноября.

    Изображение сгенерировано ChatGPT

    Пользователь являлся абонентом оператора Lebara (TPG Telecom), и на момент происшествия связь работала корректно. В заявлении TPG говорится: «Предварительное расследование указывает, что сбой вызовов произошёл из-за программного обеспечения Samsung, которое оказалось несовместимым с экстренными вызовами 000».

    Оператор добавил, что после выявления проблемы уведомил владельцев проблемных устройств о необходимости срочного обновления ПО, а те смартфоны, которые не были обновлены в течение 28–35 дней, подлежат блокировке — согласно новым регуляторным требованиям.

    Случай произошёл спустя несколько месяцев после крупного сбоя у оператора Optus, который в сентябре лишил тысячи абонентов возможности дозвониться до 000. Тогда сообщалось минимум о трёх смертях, связанных с инцидентом, включая гибель младенца. Это привело к парламентскому расследованию и совместному заявлению крупнейших операторов — Telstra, Optus и TPG — которые перечислили 71 неподдерживаемую модель Samsung и потребовали от пользователей обновить устройства до 7 ноября.

    Операторы и Samsung подтвердили, что старые модели телефонов не могут автоматически переключаться на другую сеть для экстренного вызова, если собственная сеть недоступна. Telstra ранее пояснила, что смартфоны Samsung были запрограммированы использовать 3G-сеть Vodafone как резервный канал для звоноков на номер экстренной службы. Но поскольку Vodafone уже отключил 3G в Австралии, попытки вызова 000 на этих моделях завершаются ничем.

    Telstra также выделила 11 моделей Samsung, которые невозможно исправить программно — оператор призвал пользователе этих устройств заменить их другими моделями. Перечень выглядит так:

    • Galaxy A7 (2017);
    • Galaxy A5 (2017);
    • Galaxy J1 (2016);
    • Galaxy J3 (2016);
    • Galaxy J5 (2017);
    • Galaxy Note 5;
    • Galaxy S6;
    • Galaxy S6 Edge;
    • Galaxy S6 Edge+;
    • Galaxy S7;
    • Galaxy S7 Edge.

    Примечательно, что смартфон погибшего, по данным местных СМИ, отображал наличие сети, когда пользователь пытался позвонить в экстренную службу.

    ACMA, австралийский регулятор связи и медиа, проводит независимое расследование на предмет нарушения операторами новых правил тестирования доступа к номеру экстренных служб. Эти правила требуют проверять работоспособность всех поддерживаемых моделей мобильных устройств каждые шесть месяцев.

    Samsung сотрудничает с операторами для решения проблемы. Корейская компания уже выступила с официальным заявлением по факту инцидента. Samaung призвала владельцев старых моделей смартфонов немедленно обновить ПО:

    «Мы настоятельно рекомендуем клиентам обновить программное обеспечение своих мобильных устройств до последней версии, поскольку это имеет решающее значение для поддержания высочайших стандартов безопасности, надежности и производительности».

  • Теперь официально: Intel назвала дату анонса полностью новых процессоров Core Ultra 300 Fri, 21 Nov 2025 00:29:00 +0300

    Компания Intel подтвердила, что новые процессоры Core Ultra 300 линейки Panther Lake будут представлены полноценно на CES 2026 в январе. 

    Фото Videocardz

    Если точнее, анонс состоится 5 января. Ранее компания уже раскрывала много подробностей, но полного анонса линейки с моделями и характеристиками пока не было. Именно это и будет раскрыто 5 января. 

    Напомним, Panther Lake будут доступны только в виде мобильной линейки. В настольной нас ждут лишь обновлённые Arrow Lake Refresh. При этом Panther Lake будут полностью новыми CPU: новые архитектуры для обеих типов процессорных ядер, новая архитектура GPU и новый техпроцесс. Сама Intel делает на эту линейку большие ставки, заявляя, что ей удалось совместить производительность Arrow Lake и энергоэффективность Lunar Lake. 

  • Windows 1.0 исполнилось 40 лет Fri, 21 Nov 2025 00:23:00 +0300

    Ровно 40 лет назад, 20 ноября 1985 года, компания Microsoft выпустила Windows 1.0. Тогда ещё не полноценную самостоятельную операционную систему, а графическую оболочку для MS DOS. Однако именно с неё начинается пусть самой массовой операционной системы в мире. 

    Фото Videocardz

    На тот момент пользователи не очень хорошо встретили ПО. Windows 1.0 критиковали за ограничения совместимости, производительность и прочие недостатки. Несмотря на это, два года спустя мир увидела Windows 2.0, заложив основы того интерфейса компьютерных ОС, который сейчас является стандартом, а ещё через три года вышла Windows 3.0. Культовая Windows 95 вышла в 1995 году. 

    В целом в период с 1985 по 2001 год новые поколения Windows выходили каждые два-три года. А вот Windows XP, которая как раз и вышла в 2001 году, оказалась настолько успешной, что Vista ей на замену появилась лишь в 2007 году, а полноценная замена в Windows 7 и вовсе лишь в 2009.  

     

  • AR-клавиатура нового поколения привносит тактильные ощущения в дополненную реальность Thu, 20 Nov 2025 23:58:00 +0300

    Учёные из Техасского университета в Далласе разработали новый интерфейс дополненной реальности, позволяющий пользователям набирать текст на повседневных предметах. Технология под названием PropType накладывает виртуальную клавиатуру на любые предметы, превращая их в устройства ввода.

    Система PropType нацелена на решение актуальной проблемы в AR: медленный набор текста и усталость рук, вызванную использованием «парящих» интерфейсов. Вместо этого, PropType использует повседневные предметы в качестве основы для клавиатуры, обеспечивая пользователям тактильную обратную связь.

    Фото: The University of Texas at Dallas

    Виртуальные клавиатуры часто разочаровывают пользователей, поскольку требуют набора текста в воздухе и постоянной концентрации внимания. PropType пытается решить эту проблему, возвращая ввод в физический мир. Система размещает раскладку клавиатуры на реальном объекте и адаптируется к его форме. Гаджет работает даже на изогнутых или неровных поверхностях, включая кофейные чашки и книги.

    Учёные изучили, как люди держат повседневные предметы. Они исследовали силу захвата, положение рук и движения пальцев. Эти данные помогли создать индивидуальные раскладки клавиатуры, которые естественно ощущаются на разных предметах. Пользователи также могут разрабатывать собственные раскладки клавиш, изменяя размер, расстояние между клавишами и визуальные эффекты.

    PropType расширяет более широкие исследования в области гаптики, изучающей тактильные, вибрационные и тепловые сигналы в цифровых системах. Эти эксперименты изучают, как мозг интерпретирует тепло и вибрацию.

    Результаты подобных исследований могут изменить инструменты виртуальной реальности и медицинской симуляции, создавая ощущения, которые кажутся более реальными. Цель команды состоит в создании интерфейсов, которые реагируют с высокой точностью и создают более сильное погружение. Это позволит создавать более интуитивно понятные и доступные системы ввода текста, особенно в мобильных сценариях или при работе без помощи рук, где обычные методы ввода непрактичны.

  • Обновленные Geely Monjaro уже едут из Китая в Россию: машины сняли на фото Thu, 20 Nov 2025 23:54:00 +0300

    Ресурс «Китайские автомобили» сообщил, что первые рестайлинговые кроссоверы Geely Monjaro отправились из Китая в Россию: на логистическом хабе в Сиане были сделаны снимки машин, подготовленных специально для российского рынка.

    Фото источника «Китайских автомобилей»

    Интересно, что выпуск обновлённого Monjaro освоил и белорусский завод «БелДжи». Кроссоверы местной сборки уже сертифицированы и продаются в белорусских дилерских центрах, но первая партия для России всё же едет из Китая.

    Фото источника «Китайских автомобилей»

    Дата начала продаж и цены рестайлинговой версии пока не раскрываются, однако отправка первой партии в РФ намекает на скорый дебют. 

    Фото источника «Китайских автомобилей»

    Внешне обновлённый Monjaro можно узнать по новым легкосплавным дискам и свежему зелёному цвету кузова. Габариты при этом не изменились: 4770 × 1895 × 1689 мм. Главные нововведения — в салоне. Центральный тоннель полностью переработан. Появились деревянные декоративные элементы, установлен новый селектор коробки передач, подстаканники спрятаны в нишу за селектором. Передние кресла получили удлинённую подушку, а в подголовник водителя интегрировали динамики. В основе медиасистемы теперь лежит однокристальная платформа Snapdragon 8155.

    Фото источника «Китайских автомобилей»

    Обновленный Monjaro оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 238 л.с., 8-ступенчатым «автоматом», муфтой BorgWarner 6-го поколения, амортизаторами CDC с регулируемой жёсткостью.

    Не исключено, что обновленный Monjaro подорожает в России. Сейчас же дорестайлинговые машины 2025 года продаются дилерами по цене от 4,25 до 4,752 млн рублей с учетом скидок.

  • Тайна массы раскрыта: учёные объяснили, откуда берётся 98% массы во Вселенной. И это не бозон Хиггса Thu, 20 Nov 2025 23:35:00 +0300

    Учёные представили наиболее детальный анализ механизмов, посредством которых протоны и нейтроны приобретают свою массу. Результаты работы решают многолетнюю загадку, которую не смог объяснить механизм Хиггса, удостоенный Нобелевской премии. Исследование объединяет теоретическую физику с экспериментальными данными, собранными в течение почти 30 лет в Национальной ускорительной лаборатории им. Томаса Джефферсона (Jefferson Lab) Министерства энергетики США.

    Согласно Стандартной модели, элементарные частицы — кварки — получают свою массу благодаря механизму Хиггса. Однако, как показали эксперименты на Большом адронном коллайдере, этот механизм объясняет лишь малую часть массы протонов и нейтронов, из которых состоит большая часть видимой материи.

    «Вклад этого механизма в измеренные массы протона и нейтрона составляет менее 2%», — объясняет Виктор Мокеев (Victor Mokeev), научный сотрудник Jefferson Lab.

    Новое исследование показывает, что оставшиеся 98% массы возникают благодаря динамике сильного взаимодействия, описываемого квантовой хромодинамикой (КХД). Особенностью этого взаимодействия является «самодействие глюонов». На расстояниях, сопоставимых с размером адрона (около 10-13 см), вместо «голых» кварков начинают играть роль «одетые» кварки. «Одетые» кварки — это «голые» кварки, окружённые облаками сильно связанных кварков и глюонов, которые постоянно рождаются и аннигилируют. В результате этого процесса почти безмассовые «голые» кварки превращаются в «одетые» кварки с массой около 400 МэВ. Именно сильное взаимодействие между этими «одетыми» кварками генерирует массу протона.

    Детектор CLAS. Источник: Jefferson Lab photo

    Прорыв стал возможен благодаря объединению теоретического метода континуальных уравнений Швингера (CSM), основанного на КХД, с экспериментальными данными. Ключевую роль сыграл детектор CLAS12, установленный в экспериментальном зале B Jefferson Lab. Это устройство высотой с трёхэтажное здание регистрирует частицы, образующиеся при рассеянии интенсивных пучков электронов на протонах. Сравнивая экспериментальные данные с предсказаниями CSM, учёные подтвердили, что «одетые» кварки с динамически генерируемой массой являются активными силами, определяющими структуру протона.

    Эксперименты, проведённые ранее на установке с энергией пучка 6 ГэВ, позволили исследовать область, в которой генерируется около 30% массы адронов. Данные, полученные на текущей установке с энергией 12 ГэВ, расширяют эту область примерно до 50%. В будущем учёные планируют использовать модернизированные пучки высокой энергии, чтобы полностью охватить диапазон расстояний, на которых возникает основная часть массы Вселенной.

  • BMW и Mercedes переходят на «зелёные колёса» из переработанного алюминия Thu, 20 Nov 2025 23:17:00 +0300

    Немецкие инженеры представили новую технологию литья алюминиевых дисков для автомобилей, которая обещает вдвое сократить потребление энергии, значительно уменьшить использование сырья и полностью исключить производственные отходы, а также сделать колёса легче и прочнее.

    Процесс, получивший название Turbu Pressure Casting (турбулентное литьё под давлением), разработан компанией Entec-Stracon и поддержан Федеральным фондом охраны окружающей среды Германии (German Federal Environmental Foundation, DBU). Метод позволяет сформировать легкосплавный диск всего за 0,05 секунды. По словам учёных, он превосходит традиционное литьё под низким давлением как по эффективности, так и по прочности конструкции.

    Новый метод предоставляет значительные экологические преимущества, поскольку предполагает 100% переработанного материала. Это также сокращает потребность в сырье на 25% и приводит к существенной экономии средств. Процесс снижает потребление энергии вдвое, на производство требуется всего 57 киловатт-часов на один диск вместо обычных 114.

    Фото: German Federal Environmental Foundation (DBU)

    Одна литейная машина может производить более 150 000 колёсных дисков в год. Это означает экономию около девяти гигаватт-часов электроэнергии в год, что соответствует годовому потреблению электроэнергии более чем 2200 семей из четырёх человек. Кроме того, технология позволяет избежать использования источников энергии на основе горения, таких как природный газ.

    В обычном литье под низким давлением расплавленный алюминий течёт из центра и растекается под действием силы тяжести. Усовершенствованный метод работает путём впрыскивания расплавленного алюминия сбоку в форму под высоким давлением всего за долю секунды. Благодаря высокой скорости и чрезвычайно низкой температуре формы материал имеет значительно меньшие размеры зёрен после затвердевания и, следовательно, более высокую прочность и пластичность.

    Новая технология контурного литья позволяет формировать тонкостенные поперечные сечения, требующие минимальной постобработки. Технология может работать со 100% переработанным материалом, что делает её одним из самых ресурсоэффективных методов производства колёс.

    BMW и Mercedes планируют оснащать свои автомобили колёсами, изготовленными с использованием этой технологии. Этот переход может значительно снизить воздействие автомобильной промышленности на окружающую среду, демонстрируя, как инновации в производственных процессах могут способствовать устойчивому развитию.

  • Роботы-работяги от Figure AI «вышли на пенсию» после 30 000 BMW и 320 км по заводу Thu, 20 Nov 2025 23:06:00 +0300

    Компания Figure AI из Калифорнии объявила о завершении эксплуатации своих антропоморфных роботов Figure 02 (F.02) после 11 месяцев работы на заводе BMW в Южной Каролине. Этот пилотный проект стал частью сотрудничества, целью которого была проверка возможности использования человекоподобных роботов на реальной сборочной линии.

    Как сообщила компания, роботы F.02 помогли в производстве более 30 000 автомобилей BMW X3 и погрузили более 90 000 деталей из листового металла. Генеральный директор Figure Бретт Эдкок (Brett Adcock) поделился фотографиями роботов, покрытых царапинами, потертостями и грязью.

    Представленные видеоматериалы с роботами демонстрируют износ, накопившийся за месяцы работы на конвейере. По словам Эдкока, это — свидетельство «реальной работы». Царапины и грязь стали своеобразным знаком, показывающим, что роботы выдержали характер работы на заводе.

    Источник: Figure AI

    В ходе испытаний роботы поднимали детали из листового металла из контейнеров и помещали их на сварочные приспособления с допуском в 5 миллиметров. После установки традиционные роботизированные манипуляторы выполняли сварку. Роботы выполняли загрузку металла с циклом в 84 секунды, включая 37 секунд на загрузку. Точность выполнения операций превышала 99%, говорится в пресс-релизе компании. За время работы роботы провели на линии более 1250 часов и прошли около 320 километров внутри завода. Они работали по 10-часовому графику с понедельника по пятницу.

    В компании также рассказали о проблемах с оборудованием, возникших в ходе эксплуатации. Самым слабым местом оказалось предплечье из-за сложности размещения трёх степеней свободы, системы терморегуляции и кабелей в конечности размером с человеческую руку. Постоянное движение приводило к перегрузке микроконтроллеров и проводки — проблема, которая редко освещается. Эти уроки были учтены при разработке Figure 03. В новой модели распределительная плата и динамическая кабельная разводка установлены в запястье, а контроллеры двигателей теперь взаимодействуют непосредственно с главным компьютером.

    Завершение эксплуатации F.02 знаменует собой переход от пилотных испытаний к более масштабному производству. Компания заявила, что «Figure 02 преподал первые уроки». Вывод из эксплуатации этого парка роботов открывает путь для Figure 03, который, по утверждению компании, готов к «заступлению на смену».