Автовышки (автогидроподъемники) предназначены для доставки людей и грузов на высоту при проведении строительных, монтажных, отделочных, клининговых, спасательных, ремонтных и других видов работ. Автовышки представляют собой огороженные площадки с подъемным механизмом, в основном на шасси грузовых автомобилей. Разные модели автовышек отличаются друг от друга рядом эксплуатационных и технических характеристик.
Первое, что находится на самом видном месте у автовышки - это ее стрела. Исходя из технических характеристик и различий в конструкции стрелы, автовышки могут быть коленчатыми (одно-, двух- или трехколенчатыми), телескопическими (со стрелой с одной или несколькими выдвижными секциями) и рычажно-телескопическими (комбинированными). Каждый тип автовышек рассчитан для выполнения различных задач.
Автовышки классифицируются по высоте подъема, то есть по максимальному расстоянию от низа люльки до уровня автомобиля. По этому параметру автовышки могут быть маловысотными (высота подъема – до 17 м), средневысотными (высота подъема - от 17 до 30 м) и высотными (высота подъема - от 30 м и выше). подъемников.
Кроме высоты подъема, важным параметром является вылет стрелы, рассчитывающийся от середины люльки до вертикальной оси разворота автовышки.
При выборе автовышки, особое внимание уделяется тому, какой массы груз может быть доставлен ею на необходимую высоту. Этим параметром определяется грузоподъемность стрелы и рабочей площадки автовышки. У большинства моделей автогидроподъемников эта величина равняется 200 - 300 кг, однако, есть подъемники, рассчитанные на работу с более тяжелыми грузами.
Контакты
Контакты
Республика Татарстан Казань
Чистопольская 28
АвтоСпецТехника
+7-917-859-04-46
vishka-kazan@mail.ru
Мы в ВКонтакте
Казань — столица Татарстана, древний город, в котором переплелись традиции Востока и Запада, расположена на левом берегу реки Волга, при впадении в нее реки Казанка, в 797 км к востоку от Москвы. Это крупный речной порт, железнодорожный и автодорожный узел. В Казани расположен крупный аэропорт. Население города — 1099,4 тыс. человек (2001). Современная Казань — экономический центр Поволжья и России в целом. Ведущие отрасли городской промышленности: машиностроение, химическая и нефтяная промышленность, легкая промышленность и производство стройматериалов.
Основание Казани относят к концу 12 века, когда на северо-западных границах Волжской Болгарии была основана крепость для защиты от нападений русских дружин. В 14 веке город получает современное название, а в 15 веке становится столицей независимого татарского ханства. В 1399 году Казань была разрушена войсками московского князя Юрия Дмитриевича, вновь отстроена в первой половине 15 века. В 1552 году город был завоеван Иваном Грозным и присоединен к Русскому государству. Взятие Казани стало одним из наиболее важных событий в ходе создания единого Российского государства.
С 1708 года Казань получает статус губернского города. В 1714 году здесь возникла первая суконная мануфактура, в 1718 году было основано адмиралтейство. В июле 1774 года город (кроме казанского Кремля) взяли штурмом и сожгли войска Емельяна Пугачева. В 19 веке в Казани появляются крупные предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, металлообработке, деревообработке, мыловарению.
В 1804 году был основан Казанский университет — одно из старейших высших учебных заведений России. После установления советской власти в 1920 году Казань становится столицей Татарской автономной республики. В Великую Отечественную войну в городе были размещены многие промышленные предприятия из западных районов СССР, население города значительно возросло из-за эвакуации. После распада СССР Казань — столица республики Татарстан в составе Российской Федерации.
Культурный и архитектурный облик Казани образован синтезом двух традиций — православной и мусульманской. Наиболее древняя часть города располагалась в среднем течении реки Казанка, где был построен кремль с несохранившимся ханским дворцом, мавзолеями и мечетями. Дошедшие до наших дней сооружения кремля относятся к 16, 17 и 19 векам.
Казань. Благовещенский собор, был возведен в 1556 году псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем. Более поздние переделки изменили первоначальный облик собора и лишь три алтарные апсиды с характерной псковской узорчатой каймой сохраняют следы его прежнго облика.
Казань. Башня Сююмбике, была сооружена русскими мастерами в 17 веке. Она получила имя последней казанской царицы Сююмбике. По преданию в основании башни находится гробница, сооруженная Cююмбике над могилой своего мужа, хана Сафа-гирея. Башня Сююмбике стала символом Казани и почитается во всем мусульманском мире.
На территории кремля расположен Благовещенский собор, построенный в 1562 году зодчими Постником Яковлевым и И. Ширяем. Здесь же находится дозорная башня Сююмбеки высотой 58 метров. Башня была выстроена в конце 17 — первой половине 18 веков, хотя ее основание относят к 16 веку. С башней композиционно связана Дворцовая церковь (первая половина 18 века). Также на территории кремля находится губернаторский дворец середины 19 века, построенный по проекту архитектора К. А. Тона.
В Казани сохранились многочисленные памятники храмовой архитектуры, как православной, так и мусульманской. Среди них: Петропавловский собор (1723-1726) с шестиярусной колокольней (высота 45 м). Декорации собора выполнены в «строгановском» стиле: сохранилась резьба по камню, лепнина, цветные изразцы, полихромная раскраска. Интересным памятником является мечеть Марджани (1766) с элементами русского барокко и мотивами татарского орнамента в декоре. Сохранилась также Апанаевская мечеть (1787, затем перестроена).
Казань. Юнусовская мечеть, построена в 1766-1770 годах в самом центре Старотатарской слободы. Это одна из первых каменных мечетей города. Строили ее татарские мастера по проекту архитектора В. Кафтырева. В архитектуре мечети сплелись булгаро-татарские традиции и элементы барокко.
Важным памятником гражданской архитектуры является барочный дом Михляева начала 18 века, впоследствии значительно перестроенный. Довольно много в Казани архитектурных сооружений, относящихся к эпохе классицизма. В стиле классицизма 19 века сооружен памятник «Воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году» (1823) в виде усеченной пирамиды. К первой половине 19 века относится сооружение зданий Казанского университета — главного здания (1825, архитектор П. Г. Пятницкий), библиотеки, анатомического театра, обсерватории (1830-1840-е годы, архитектор М. П. Коринфский).
Казань. Здание Дворянского собрания, построено в 1852 году. Первоначально проект был составлен архитектором-классицистом М. Коринфским, но затем переделан петербургским архитектором И. Ефимовым, придавшим зданию облик итальянского палаццо. Характерная особенность здания — полуциркульные окна и пилястры коринфского типа. Зал Дворянского собрания отличался замечательной акустикой и здесь пели Шаляпин и Собинов. После революции в здании разместился Казанский дом офицеров.
Серьезной реконструкции Казань подверглась в советское время. В центральной части города были построены Дом печати (1937), Технологический университет (реконструирован в 1938), Финансово-экономический институт (1938). В 1950-1960 годах было завершено обустройство площади Свободы с памятником В. И. Ленину (1954), театром оперы и балеты имени Мусы Джалиля. Местом отдыха жителей Казани и ее гостей является набережная города.
С Казанью связаны имена многих писателей, ученых, государственных деятелей, среди которых математик Н. И. Лобачевский, химик А. М. Бутлеров, психиатр В. М. Бехтерев, химик А. Е. Арбузов. В Казани прошло детство поэта Г. Р. Державина. Культурная история Казани неотделима от университета, в котором учились С. Т. Аксаков, П. И. Мельников, Л. Н. Толстой, В. И. Ленин, В. В. Хлебников, Муса Джалиль. В 1833 году в Казань приезжал А. С. Пушкин для сбора материалов о пугачевском бунте. Казань — родина выдающегося певца Ф. И. Шаляпина, поэта Н. А. Заболоцкого, драматурга Е. Л. Шварца, актера В. В. Белокурова, писателя В. П. Аксенова. Театральные традиции Казани продолжают жить в Татарском театре имени Г. Камала, Татарском театре оперы и балета имени М. Джалиля, театре кукол и Театре юного зрителя.
Казань интересна многими замечательными музеями. Музей изобразительных искусств, основанный в 1958 году, насчитывает более 21 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры. Самое большое собрание музея — коллекция графики, в том числе западноевропейской, которая представлена произведениями Дюрера, Рембрандта, Луки Лейденского, мастерской Рубенса. Несколько музеев созданы на базе Казанского государственного университета: музей истории Казанского университета, этнографический, археологический и зоологический музеи. Национальный музей, основанный в 1895 году как городской публичный музей, является сокровищницей музейных ценностей республики. Его музейный фонд насчитывает свыше 700 тысяч памятников материальной и духовной культуры. С 1981 года Национальный музей — это музейное объединение, которое включает 73 филиала-музея историко-краеведческого и литературно-мемориального профиля, к числу его филиалов относится музей Е.А. Баратынского, музей-квартира М. Джалиля, дом-музей академиков Арбузовых, музей А. М. Горького.
Компания SPhotonix заявила, что вывела свою технологию 5D Memory Crystal из лаборатории на уровень готовности к производству. Компания представила планы по пилотному внедрению этих систем холодного хранения в ЦОД в течение следующих двух лет
Носитель 5D Memory Crystal представляет собой пластину из плавленого кварцевого стекла, данные на которой записываются с помощью фемтосекундного лазера, кодирующего данные в наноструктурах. Информация хранится в пяти измерениях: трех пространственных координатах (x, y, z), а также ориентации и интенсивности наноструктур, которые считываются оптически с помощью поляризованного света.
Фото SPhotoix
Благодаря такому подходу, как утверждает сама SPhotonix, один 5-дюймовый стеклянный диск может вместить до 360 ТБ данных. Что ещё более поразительно, так что обещанный срок жизни носителя — 13,8 млрд лет. Это примерно соответствует возрасту Вселенной.
На этом фоне скорости записи и чтения кажутся ошибкой, но никакой ошибки нет. Прототипы обеспечивают 4 МБ/с при записи и 30 МБ/с при чтении. Впрочем, компания опубликовала план развития, направленный на достижение устойчивых скоростей чтения и записи в 500 МБ/с в течение трех-четырех лет, а это уже уровень SSD с SATA.
Учитывая сложность процесса записи и чтения, оборудование для этого дешёвым не будет. По оценкам компании, первоначальные затраты на систему составят приблизительно 30 000 долларов за устройство записи и 6000 долларов за устройство чтения.
SPhotonix привлекла уже 4,5 млн долларов инвестиций и в настоящее время работает над переходом с уровня технологической готовности TRL 5 на TRL 6, который обычно включает проверку в соответствующих операционных условиях, а не в контролируемых лабораторных условиях.
Процессор Core Ultra 3 205, являющийся единственным представителем линейки Core Ultra 3 в поколении Arrow Lake, впервые засветился в магазине, но цена пока не радует.
CPU добавил в свой ассортимент магазин Industry Electronics. Указано, что в наличии его нет, но цена имеется — 176 евро с учётом налогов. Цена странная, так как более производительный Core Ultra 5 225F в этом же магазине стоит 164 евро.
Фото WCCF Tech
При этом у последнего шесть больших и четыре малых ядра, а у новинки четыре больших и четыре малых. Возможно, цену поправят, когда CPU появится в наличии, но тогда неясно, зачем её заранее указали такой, какая она сейчас есть.
Белорусская марка Belgee в 2025 году стала одним из главных бенефициаров трансформации российского авторынка. По данным «АСМ-холдинга», в ноябре 2025 года продажи бренда выросли более чем в 2,6 раза год к году — до 8322 автомобилей, а за 11 месяцев реализовано 59 625 машин — на 82,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сводном рейтинге брендов Belgee занимает шестое место, уступая лишь Lada, Haval, Chery, Geely и Changan.
Фото: Belgee
Рост Belgee обеспечили прежде всего кроссоверы. Абсолютным лидером продаж стал Belgee X50, который разошёлся тиражом 34 010 экземпляров с начала года — рост в годовом выражении на 15,1%. Причем по итогам продаж за 11 месяцев эта модель вошла в топ-25 самых популярных легковых авто в России, закрепившись на пятом месте рейтинга. Второе место по популярности занимает Belgee X70 — более крупный кроссовер, продажи которого за 11 месяцев выросли более чем в 6,5 раза, до 23 120 автомобилей.
Beelink показала свой NAS-сервер ME Pro, который она называет и NAS, и ПК. Это устройство выделяется своей компактностью, а ещё тем, что может быть основано на любой из трёх основных платформ.
В основе может лежать платформа Intel, AMD или даже Arm. Пока подробностей о конкретных чипах и характеристиках нет.
Скриншот видео
Габариты корпуса составляют всего 166 х 121 х 122 мм, и это самая маленькая модель в своём классе. Это двухдисковая модель, но будет ещё и похожая четырёхдисковая, которая, конечно, будет крупнее.
Основой системы является выдвижной модуль в нижней части корпуса. На нём расположена вычислительная платформа, система охлаждения и тут же можно установить не только два модуля ОЗУ, но и два SSD формата M.2.
2025 год принес Geely падение продаж. Согласно данным «АСМ-холдинга, в ноябре было реализовано 9662 автомобиля, что на 4,8% меньше, чем годом ранее, а по итогам 11 месяцев продажи автомобилей Geely в России сократились на внушительные 38,8% — до 86 259 машин.
Фото: Geely
Лидером бренда остаётся кроссовер Geely Monjaro, который за январь–ноябрь разошёлся в количестве 33 560 экземпляров (минус 27,8% в годовом выражении). В топ-25 моделей также вошел Geely Atlas с результатом 16 516 единиц (минус 11,9% в годовом выражении).
Напомним, ранее в России перестали продавать Geely Coolray и Geely Emgrand: бюджетный кроссовер заменил Geely Cityray, а альтернативой на рынке является Coolray первого поколения, выпускаемый в Белоруссии как Belgee X50. А бюджетный седан Emgrand заменен еще более доступным Belgee S50. Учитывая, что гамму Geely покинули самые доступные модели, нет ничего удивительного в том, что продажи марки в России падают.
Россияне распробовали автомобили Tenet, сборку которых наладили на бывшем российском заводе Volkswagen в Калуге: согласно данным «АСМ-холдинга», по итогам ноября 2025 года в России было реализовано 9919 новых автомобилей Tenet. За 11 месяцев 2025 года объём реализации составил 21 272 автомобилей.
Фото: Tenet
Фактически половина объёма продаж Tenet обеспечена одной моделью — Tenet T4. В ноябре было продано 4539 экземпляров T4, а по итогам января–ноября — 9989 автомобилей. Таким образом, именно эта модель стала ключевым драйвером роста продаж. Tenet T4 — единственная модель марки, вошедшая в глобальный топ-25 новых моделей авто на российском рынке. Однако она находится пока лишь на последней позиции рейтинга.
На данный момент линейка кроссоверов Tenet представлена тремя моделями — Tenet T4 (клон Chery Tiggo 4), Tenet T7 (клон Chery Tiggo 7) и Tenet T8 (клон Chery Tiggo 8 Plus). В следующем году в Калуге начнут выпускать четвертую модель — Tenet T9.
Xiaomi запустила в Китае новую большую производственную площадку по выпуску бытовой техники. Компания заявляет, что фабрика нового поколения заточена под скорость, эффективность и масштабирование — это важно, учитывая, что компания планирует расширить географию поставок холодильников, кондиционеров и стиральных машин Mijia. Новое предприятие — Wuhan Xiaomi Smart Home Appliance Factory — это первая фабрика компании, рассчитанная на выпуск именно крупной бытовой техники.
Фото: Xiaomi
Президент Xiaomi Group, Лу Вейбинг, сообщил, что первая очередь предприятия уже завершена и работает на полной мощности. По данным компании, на создание кондиционера Mijia Home Central Air Conditioner Pro Dual Fan Wheel уходит всего 6,5 секунды.
На заводе развернули шесть производственных линий, покрывающих полный цикл сборки кондиционеров, включая решения для бытовых и промышленных систем. Ожидается, что высокая степень автоматизации позволит ускорить выпуск и поддерживать качество на стабильно высоком уровне. Скоро техника производства Wuhan Xiaomi Smart Home Appliance Factory поступит в продажу.
ТАСС опубликовал фото ночного неба и северного сияния во время метеорного потока Геминиды. Особенность состоит в том, что изображения сделаны с борта самолета. Судя по всему, изображения сделаны во время спецрейса, организованного Astro Night при поддержке Роскосмоса и аэропорта Внуково в ночь с 13 на 14 декабря — во время пика метеорного потока. Снимок ночного неба был сделан на высоте около 10 километров, где отсутствие светового загрязнения и облаков позволило увидеть явление во всей красе.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Метеорный поток Геминиды ежегодно достигает максимальной активности в середине декабря. В пиковые часы наблюдатели могут увидеть до 120 метеоров в час. Дополнительной редкостью кадра стало северное сияние, вызванное повышенной солнечной активностью. Сочетание авроры и метеоров встречается нечасто, а наблюдение такого явления с борта самолёта считается особенно удачным — на большой высоте световые эффекты выглядят наиболее контрастно и насыщенно.
Как сообщает «Автовоз» со ссылкой на представителя НАМИ, в России стартовал проект по локализации производства автоматических коробок передач для массовых и бюджетных автомобилей. Новые коробки передач будут предназначены для установки на модели отечественного и локализованного производства.
Фото: Alibaba
По неофициальной информации, речь идёт о шестиступенчатой гидромеханической коробке 6AT18, разработанной китайской компанией WLY. Такая АКП уже применяется на ряде моделей Geely (например, Geely Emgrand), эта трансмиссия может стать альтернативой вариаторам, используемым сегодня на автомобилях Lada (ранее АвтоВАЗ уже анонсировал кроссовер Azimut с 6-ступенчатым «автоматом» и 1,5-литровым турбомотором).
Коробка рассчитана на крутящий момент до 180 Н·м, что позволяет без существенных доработок использовать её с вазовскими моторами. Запуск сборки автоматических коробок передач с заявленным ресурсом около 250 тыс. км планируется в Подмосковье уже в 2026 году.
13 декабря ракета Electron стартовала с космодрома в Новой Зеландии. Спутник RAISE-4 (Rapid Innovative Payload Demonstration Satellite-4) массой 110 кг был выведен на солнечно-синхронную орбиту высотой 540 км примерно через 55 минут после старта.
RAISE-4 разработан JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований) и несёт восемь экспериментальных модулей для тестирования различных технологий, от двигателей и систем связи до паруса, предназначенного для облегчения схода с орбиты. Изначально запуск спутника планировался на японской ракете Epsilon-S, однако после аварии в 2022 году её запуски были приостановлены. Возвращение ракеты в строй задерживается из-за проблем с модернизированными твердотопливными двигателями, выявленных в ходе наземных испытаний.
В октябре 2024 года Rocket Lab заключила контракт с JAXA на два запуска ракет Electron: один для RAISE-4, а другой – для группы из восьми кубсатов, предназначенных также для тестирования передовых технологий. Эти кубсаты изначально планировалось запустить вместе с RAISE-4 на одной ракете Epsilon-S, но теперь они будут выведены на орбиту отдельной миссией Electron в начале 2026 года.
Миссия под названием RAISE And Shine была проведена на фоне изменений в графике предстоящих запусков Electron. Изначально запуск был запланирован на 4 декабря, но был отложен на несколько дней из-за погодных условий и дополнительных предполётных проверок.
Источник: Rocket Lab
Несмотря на задержку миссии JAXA, Rocket Lab объявила 9 декабря, что запуск другой ракеты Electron будет перенесён вперёд. Эта миссия под названием Bridging the Swarm предназначена для вывода на орбиту NEONSAT-1A, спутника наблюдения Земли для Корейского передового института науки и технологий. Однако попытка запуска 10 декабря была отменена из-за необходимости оценки данных датчиков.
Rocket Lab не сообщила новую дату запуска NEONSAT-1A. Вместо этого компания заявила, что следующий запуск Electron запланирован со стартового комплекса 2 на острове Уоллопс, штат Вирджиния, не раскрывая дополнительных подробностей.
Вероятно, речь идёт о миссии STP-S30 для Космической испытательной программы Министерства обороны США, которая включает в себя первый полёт DiskSat, – небольшого спутника дискообразной формы, разработанного Aerospace Corporation. Навигационные предупреждения указывают на запуск Electron в этом районе в период с 18 по 23 декабря.